четверг, 9 ноября 2017 г.

Современные образовательные технологии – в практику работы

     
В соответствии с планом работы методического центра отдела образования администрации г. Тореза  на  базе МОУ «ЛИЦЕЙ «СПЕКТР» Г.ТОРЕЗА»  состоялось заседание  фокус-группы  учителей английского языка  «Основы формирования универсальных учебных действий на уроках английского языка в начальной школе».
        

 Руководитель Леськив А.А., учитель английского языка МОУ «ШКОЛА №16 Г.ТОРЕЗА», поделилась опытом работы по созданию обучающимися портфолио на уроках  английского языка в начальной школе. В условиях постоянного обновления системы образования важным инновационным направлением является внедрение в образовательный процесс современных педагогических технологий, которые позволяют повысить качество обучения. Одной из таких технологий является технология "Портфолио". Многие  задают  себе  вопрос: «А так ли необходимо вести портфолио?» Конечно, да! Можно ли разглядеть за сухой отметкой, выставленной в дневнике Личность ученика, его ежедневный кропотливый труд, его неисчерпаемый творческий потенциал, его индивидуальность?  Портфолио становится «историей успеха», помогающей проследить индивидуальный прогресс учащегося, историей, в которой акцент смещается с того, чего не знает и не умеет ученик, на то, что он знает и умеет, в интеграции количественной и качественной оценки, и, наконец, в переносе педагогического ударения с оценки на самооценку. Основной смысл учебного портфолио – показать все, на что ты способен. Наличие у ребенка портфолио позволяет сделать оценивание оптимистичным, не допустить потери веры в себя, в свои силы в самом начале пути.




       Чубарьян Т.В., учитель английского языка МОУ «ЛИЦЕЙ «СПЕКТР» Г.ТОРЕЗА», рассказала  участникам  фокус-группы об организации рефлексивной деятельности  на уроках английского языка в начальной школе. Учителя, которые только начинают свой профессиональный путь, часто не придают значения такому важному этапу урока, как рефлексия. Вроде бы слышали, что это такое, вроде бы знают, что рефлексия — это самооценка. Но на практике зачастую этому этапу урока не придается должного внимания. Иногда учитель просто ограничивается вопросом: "Вам понравился урок?" И все ученики дружно кричат: "Да!". Но со временем приходит понимание, что рефлексия  помогает учителю контролировать класс, уже в ходе урока видеть, что было понято, а что осталось на доработку. Кроме того, рефлексия — это то новое, к чему стремится современная педагогика: учить не науке, а учить учиться. Рефлексия помогает ребенку не только осознать пройденный путь, но и выстроить логическую цепочку, систематизировать полученный опыт, рефлексия является обязательным этапом урока.
     В ходе заседания участники поделились интересными находками.  А использование презентации, видеороликов позволило наглядно продемонстрировать наиболее действенные современные технологии для решения   учебных задач.  
Педагоги пополнили свои методические кейсы разработками  уроков и внеклассных мероприятий, дидактическим  материалом.
Методический центр отдела

образования администрации г. Тореза 

Комментариев нет:

Отправить комментарий