
Руководитель Леськив А.А., учитель английского языка МОУ «ШКОЛА №16 Г.ТОРЕЗА», поделилась опытом работы по созданию обучающимися портфолио на уроках английского языка в начальной школе. В условиях постоянного обновления системы образования важным инновационным направлением является внедрение в образовательный процесс современных педагогических технологий, которые позволяют повысить качество обучения. Одной из таких технологий является технология "Портфолио". Многие задают себе вопрос: «А так ли необходимо вести портфолио?» Конечно, да! Можно ли разглядеть за сухой отметкой, выставленной в дневнике Личность ученика, его ежедневный кропотливый труд, его неисчерпаемый творческий потенциал, его индивидуальность? Портфолио становится «историей успеха», помогающей проследить индивидуальный прогресс учащегося, историей, в которой акцент смещается с того, чего не знает и не умеет ученик, на то, что он знает и умеет, в интеграции количественной и качественной оценки, и, наконец, в переносе педагогического ударения с оценки на самооценку. Основной смысл учебного портфолио – показать все, на что ты способен. Наличие у ребенка портфолио позволяет сделать оценивание оптимистичным, не допустить потери веры в себя, в свои силы в самом начале пути.
Чубарьян Т.В., учитель английского языка
МОУ «ЛИЦЕЙ «СПЕКТР» Г.ТОРЕЗА», рассказала участникам
фокус-группы об организации рефлексивной деятельности на уроках английского языка в начальной школе. Учителя,
которые только начинают свой профессиональный путь, часто не придают значения
такому важному этапу урока, как рефлексия. Вроде бы слышали, что это такое,
вроде бы знают, что рефлексия — это самооценка. Но на практике зачастую этому
этапу урока не придается должного внимания. Иногда учитель просто
ограничивается вопросом: "Вам понравился урок?" И все ученики дружно
кричат: "Да!". Но со временем приходит понимание, что рефлексия помогает учителю контролировать класс, уже в
ходе урока видеть, что было понято, а что осталось на доработку. Кроме того,
рефлексия — это то новое, к чему стремится современная педагогика: учить не
науке, а учить учиться. Рефлексия помогает ребенку не только осознать
пройденный путь, но и выстроить логическую цепочку, систематизировать
полученный опыт, рефлексия является обязательным этапом урока.
В ходе заседания участники поделились
интересными находками. А использование
презентации, видеороликов позволило наглядно продемонстрировать наиболее
действенные современные технологии для решения учебных
задач.
Педагоги пополнили свои методические кейсы
разработками уроков и внеклассных мероприятий, дидактическим
материалом.
Методический центр отдела
образования администрации г. Тореза
Комментариев нет:
Отправить комментарий